Как слон в цифрах путается

Slon.ru 28 сентября 2016, 13:41

Сколько Вы знаете методов округления? Два? Три? Мы в ВУЗЕ изучали 11. Преподаватель знал 19 методов, а профессор – 23. Возможно, некоторые из вас изучали математическую статистику, где используются различные методы сбора и анализа данных. Но, пожалуй, самый известный способ оценки – взгляд оптимиста и пессимиста. И если Слон флегматично смотрит на цифры не зная, что с ними делать, кроме как сложить столбиком, то мы попробуем заново оценить предоставленные «Левада-центром» данные, не используя сложные математические выкладки, и познания в высшей математике.

«Slon Magazine», который позиционирует себя, как онлайн-журнал об экономике и политике, выпустил статью «Почти четверть россиян согласились продать свой голос на выборах в Госдуму».



Холодные цифры были поданы под соусом продажности электората. Но если внимательно изучить данные, то картина вырисовывается несколько другая.

Итак, 23% опрошенных готовы продать голос на выборах, а 63% — не готовых поступиться своими принципами.



Для попадания в Государственную Думу любой политической партии нужно набрать минимум 5% голосов.
А теперь задумаемся, каким партиям, из 14-ти зарегистрированных понадобится пройти 5% барьер?



Тройка лидеров, по опросам ВЦИОМ, могут рассчитывать на высокие проценты: от 44% до 10%. Одна партия имеет рейтинг 7,5%, остальные десять партий будут биться за оставшиеся 4,3% голосов. Среди определившихся с выбором, определенно «предателей» нет.

А вот среди 10% «неопределившихся» с политическими предпочтениями – запросто.

23% от 10% общего электората – это значительно меньше необходимого минимума для прохождения в Госдуму.

Но самое удивительно, что мы, таким образом, вывели точную цифру – количество, готовых продать свой голос россиян всего 2,3% от общего количества избирателей.

Странно, что онлайн-журнал об экономике и политике не может объединить имеющуюся в открытом доступе информацию, чтобы объективно оценить результаты опроса. И если немного перефразировать знакомую всем с детства фразу, то объяснить поведение Слона в цифрах, кроме как неуклюжестью, можно лишь ангажированностью издания.

sosedgeorg
5 комментариев
Russlan
То есть, уважаемое издание (вот это вот) не отпугнул сам факт, о котором писали в Слоне — люди в России готовы продавать свои голоса. И так как бедных у нас в стране много, очень много, то представляете, как жулики могут действовать? Так что, не надо путать читателей!
Vadik
мой юный друг. то что кто то где то (непонятно кто и непонятно где) ляпнул что готов продать свой голос на выборах не говорит о том что «люди в России готовы продавать свои голоса» — это говорит ровно о том что кто то где то что то ляпнул.
g_i_g
Беда автора статьи в том, что он сказал только: «Странно, что онлайн-журнал об экономике и политике не может объединить имеющуюся в открытом доступе информацию, чтобы объективно оценить результаты опроса»
Ему надо было самому провести эту работу, хотя бы выложить ссылки для того что бы читатели смогли сами сделать нужные выводы.
А так получается, что автору не нравится статья в «Слоне», но она ему просто не нравится, а с цифрами и фактами он не спорит.
Vadik
Ну да — он говорит «Буквами»))
Цифрами и фактами он оперирует))
ershovalex
Так, а СЛОН очень часто пользуется обманом, чтобы направить читателей в свое русло, это же оппозиционный журнал, писатели которого, уже на ранней стадии относятся ко всему предвзято. Так что позицию его можно не рассматривать, а если кто-то его читает, то лучше просто перепроверять информацию.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.