«Голос Америки»: о религии в политическом ключе

Голос Америки 20 октября 2016, 21:00

В среду, 19 октября, в Париже состоялось открытие Российского православного духовно-культурного центра, что по праву можно назвать одним из главных культурных событий текущего года. Комплекс, состоящий из четырех зданий (храма Святой Троицы Корсунской епархии Русской православной церкви, российско-французской начальной школы на 150 учеников, выставочного центра и здания епархиального управления с концертным залом и жилыми помещениями), раскинулся на набережной Бранли – самом центре французской столицы.

Впрочем, даже, несмотря на очевидную превалирующую культурную составляющую этого события, нашлись издания, придавшие открытию центра политический привкус. Одним из таких стал наш давний недобрый знакомый в лице ресурса «Голос Америки», отметившийся материалом на эту тему.



В данной статье авторы издания прямым текстом говорят о том, что открытие центра следует приравнивать именно к политическим событиям. Дескать, открытие произошло в самый разгар нарастающего конфликта между российскими и французскими властями. По крайней мере, основной упор авторы материала делают именно на это.



Надо отметить, что против такой тактики – упрямого декларирования собственной точки зрения, не считаясь ни с чем иным – можно действовать только аналогичным образом. А именно приводить контраргументы. Начать можно хотя бы с того, что идея создания подобного центра берет свое начало с тех времен, когда современной геополитической обстановкой не пахло вовсе, а именно с начала прошлого века. Стоит ли говорить, что та Франция, ставшая прибежищем многих российских эмигрантов, просто нуждалась в едином православном комплексе. Соглашение же о строительстве на набережной Бранли также имеет малое отношение к нынешним реалиям – его подписали Дмитрий Медведев и Николай Саркози. Наверное, будет лишним напоминать, что Крым, Сирия и прочие конфликтные вопросы случились много позже.

Тогда же ни у кого претензий не возникало. Например, положительно на тему строительства российского православного центра высказывались как бывший президент Франции Жак Ширак, так и действующий – Франсуа Олланд.



Конечно, не обошлось и без разногласий. Так, например, первоначальный проект центра за авторством Мануэля Уньес-Яновского (испанского архитектора, имеющего российские корни) не пришелся по душе французским властям, в частности с критикой выступил мэр Парижа Бертран Деланоэ. В ответ на это российская сторона учла все претензии и представила новый проект, на этот раз от французского архитектора Жана-Мишеля Вильмотта, который устроил обе стороны.



Как не трудно заметить, за все время самого строительства и подготовки в нему ни на какую политическую подоплеку не было и намека. Очевидно, по той простой причине, что ее и не было вовсе. А посему все нападки и намеки со стороны «Голоса Америки» выглядят крайне нелепо. Точно так же, к слову, как и их пассаж про якобы несправедливо установленный контроль над православным собором в Ницце со стороны РПЦ.



Проблема тут в том, что тогда, в 2010 году, решение о передаче Николаевского собора (речь идет именно о нем) во владение Русской православный церкви вынес именно французский суд.



Конечно, подобные нападки со стороны «Голоса Америки» вполне объяснимы, ибо в их навязчивом желании во что бы то ни стало придать любым действиям РФ агрессивно-политический оттенок мы давно уже убедились. Занятно другое – издание, представляющее страну, так рьяно ратующей за светскость, ничтоже сумняшеся пускается смешивать религиозное с политическим. Вот уж парадокс.

Vadik
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.