РБК дыхнуло перегаром

РБК 10 ноября 2016, 14:36

РБК продемонстрировало, как можно подать новость в лучших традициях либеральной журналистики. Издание подтасовало факты так, что возникло стойкое ощущение, будто ты на самом деле оказался на сайте «Новой Газеты» или «Эха Москвы».

Согласно данным Росстата россияне за первые 9 месяцев этого года купили на 1,6% алкоголя, чем в прошлом году. Казалось бы, здесь подойдёт заголовок: «россияне стали меньше пить». РБК же озаглавили свою статью: «алкогольный рынок продолжил падение».


источник фото: rbc.ru

Иными словами, редакцию издания больше заботит падение выручек бизнесменов, зарабатывающих на алкоголе, чем здоровье россиян.

Дальше журналисты определили, что падение продаж алкоголя связано с «экономическим кризисом». Продажи виски, оказывается, снизил слабый рубль, а водка выросла только за счёт выхода из тени после введения системы ЕГАИС.


источник фото: rbc.ru

Здесь стоит отметить непоследовательный подход журналистов. Если сокращение потребления алкоголя связано только с кризисом, то почему продажи водки выросли только на 0,5%, тем более после введения системы ЕГАИС.

Совсем недавно либералы писали, что дешёвая водка – это единственное, что может дать государство народу в кризис. Также писали о том, что теневой рынок занимает более 50% от общего объёма продаж водки. Сейчас рынок вышел из тени, а продажи водки выросли только на пол процента. Может, не в кризисе дело – просто россияне стали меньше пить, даже дешёвую, легальную водку.

Согласен с этой точкой зрения президент Ассоциации наркологов России Евгений Брюн. По его словам: «Есть совершенно объективные данные, которые трудно подделать: это количество отравлений алкогольной продукцией: это сократилось порядка 25% за последние года три, наверное, и последовательно снижается. И второй показатель — это обращение за наркологической помощью, тоже сократилось в три раза: с 15% после больших праздников до 5%».

В общем, статья РБК классический пример, как из данных свидетельствующих о сокращении употребления алкоголя состряпать материал про кризис и контрафакт.

Novitckiy
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.