«Деловой Петербург» хочет завалить город наружной рекламой

Деловой Петербург 8 ноября 2016, 11:06

Наружная реклама, а вернее её засилье – распространенная в городской среде проблема. В развитых странах с ней стараются бороться: разрабатывают специальные правила, регламентирующие внешний вид рекламы, продумывают способы её размещения. Особенно важно ограничивать распространение наружной рекламы в условиях исторической застройки.

Проблема чрезмерного количества наружной рекламы актуальна для Санкт-Петербурга. За размещением рекламы на улицах Северной Столицы следит Комитет по печати и взаимодействию со СМИ; этот же орган выдаёт разрешения на использование различных информационных объектов и рекламных конструкций. Недавно вступили в силу новые правила размещения наружной рекламы, ограничивающие использование некоторых применявшихся ранее конструкций.

«Деловой Петербург» опубликовал материал, в котором рассмотрел данную проблему весьма однобоко. По мнению журналиста ДП, новая схема отрицательно скажется на городском рынке рекламы и нанесёт ущерб некоторым рекламным компаниям. При этом автор материала отмечает причины, по которым определенные рекламные конструкции отныне оказались под запретом – это, в частности, требования ГИБДД, предусматривающие различные правила установки конструкций (для обеспечения проезда уборочной техники, прохода пешеходов и др.). Наверное, каждый согласится, что рекламные конструкции не должны мешать людям, идущим по тротуару.

Приводится занимательная статистика. Общее количество рекламных конструкций сократилось с 9700 до 9000 – почти на 10%. Под запрет попали знакомые петербуржцам «линзы», которые зачастую приходилось обходить на узких тротуарах. Особенно много рекламных конструкций было отозвано в Центральном районе: здесь их количество сократилось с 1097 до 462.

В целом же смысл статьи сводится к тому, что предприниматели, занимающиеся сдачей в аренду рекламных площадей, недополучат определенную часть дохода. Автор сочувствует несчастным бизнесменам, которым, помимо всего прочего, приходится предоставлять 20% площадей представителям малого и среднего бизнеса в рамках правительственной программы.

Фактически, «Деловой Петербург» жалеет предпринимателей, никак не отмечая положительные стороны сокращения рекламных площадей, среди которых – оптимизация городского пространства и снижение количества навязчивой рекламы в исторической части города. Конечно, можно объяснить подобный подход «деловой» солидарностью редакции издания, однако «Деловой Петербург» никогда не позиционировал себя как журнал, посвященный одной лишь коммерции – он также освещал новости политики, культуры, спорта и т.д. Кроме того, не следует забывать о социальной ответственности, которую всегда несут предприниматели – особенно те, что работают в связанной с архитектурным обликом города сфере.

Vadik
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.