Главред Авто24 принял участие в информационной диверсии, организованной «Эхом Москвы»

Эхо Москвы 23 ноября 2016, 11:07

18 ноября звукорежиссер «Эха Москвы» Светлана Ростовцева опубликовала на своей страничке в facebook фотографию, на которой были изображены самые обычные пакетики со специями. Внимание пользователей привлекла одна нехарактерная деталь: на лицевой стороне пакетиков красовалась наклейка с текстом, предупреждающим покупателя о том, что страна-производитель проводит враждебную политику в отношении России. Фотографии быстро разлетелись по соцсетям и желтушным новостным сайтам, в числе которых оказалось и «Эхо».

Пользователи сети быстро заподозрили неладное, тем более что официальные представители магазина, в котором были сделаны фотографии и компании-производителя специй довольно быстро отреагировали на публикацию и заявили, что никакого отношения к наклейкам не имеют. Участники обсуждения в facebook предположили: Ростовцева могла самостоятельно изготовить наклейки, оклеить товар и подложить его на витрину магазина. Они предложили сотруднице «Эха» затребовать у администрации магазина запись с камер видеонаблюдения, однако Ростовцева не ответила на эти просьбы, а затем и вовсе удалила фотографии и комментарии к ним, прибавив поводов для подозрений.



Этих оснований вполне достаточно для того, чтобы предположить: Ростовцева действительно совершила подлог, устроила самую настоящую информационную диверсию. Некоторые СМИ открыто обвинили «Эхо Москвы» в провокации и, судя по всему, не ошиблись.

Вчера история получила неожиданное продолжение: «Эхо» опубликовало новый материал с другими фотографиями, присланными в редакцию издания Севой Кущинским, главредом телеканала Авто24. Кущинский обнаружил пакетики с «враждебными» приправами в другом магазине.

Стоит отметить, что приправы, сфотографированные Ростовцевой и Кущинским, приехали в Россию из разных стран (первые из Польши, а вторые из Финляндии). Кроме того, фотографии сделаны в супермаркетах, принадлежащих разным владельцам. Это означает, что «инициатива» со стороны продавцов или производителей исключена на 100%.



Выходит, что мы имеем дело с намеренной провокацией. Остаётся открытым вопрос: кто за ней стоит? Можно было бы, конечно, предположить, что неизвестные провокаторы обклеивают своими наклейками товары в разных магазинах столицы. Тогда становится непонятно, почему эти наклейки не видел никто, кроме двух человек, имеющих непосредственное отношение к журналистике.

Интересно, что Кущинский косвенно связан с редакцией «Эха Москвы» – среди его друзей в facebook есть Ян Дембицкий (коммерческий директор «Эха») и Наталья Кузьмина, занимающая должность… звукорежиссера. Разумеется, Кузьмина знакома со своей коллегой Ростовцевой, впервые запустившей в сеть фейковые фотографии.

Похоже, что руководители «Эха» просто воспользовались своими связями и попросили Кущинского устроить новый подлог, чтобы сохранить остатки своей и без того небезупречной репутации.

nonamer
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.