К чему приводят методы «жёлтой прессы»?

newsru 13 августа 2016, 14:06

Удивительно, но факт: в погоне за рейтингом журналисты стремительно теряют как чувство такта, так и чувство меры. Заметки о политических событиях, которые требуют серьёзного, вдумчивого написания, в настоящее время публикуются в стиле «жёлтой прессы».
Так, авторы newsru.com позволили себе проявить неуважение к работе ЦИК и к лидерам партий, допущенных до выборов, написав статью по итогам прошедшей жеребьёвки. Для этого они выбрали метод, которым раньше пользовались исключительно представители «жёлтой прессы»: выхватывание цитаты из контекста и прибавление им собственного смысла.
Журналисты newsru.com взяли для заголовка слова Эллы Памфиловой:



Глава ЦИК внимательно наблюдала за ходом жеребьёвки. Так как представители партий одновременно и волновались, желая вытащить счастливый номер, и пытались произвести впечатление на собравшихся тележурналистов, то без нюансов не обошлось. Возникла неожиданная ситуация: шарики с номерами начали распадаться прямо в лототроне. Увидев это, Элла Памфилова и произнесла фразу, ставшую заголовком заметки вnewsru.com.
Для главы ЦИК было важно, чтоб никто из представителей партий не видел номеров и, соответственно, жеребьёвка прошла честно.



По мнению журналистов newsru.com, слова Эллы Памфиловой, приведённые в заголовке, должны привлечь внимание потенциального читателя. И авторов нисколько не смутил тот факт, что заметка с подобным названием воспримется как повод для забавы. Цель была проста: если есть возможность представить в виде фарса серьёзное мероприятие, каким является жеребьёвка, то надо этим пользоваться.
Но раздуть ситуацию до скандала у авторов статьи не получилось. И, в первую очередь, благодаря выхватыванию цитат из контекста. Дело в том, что авторы при написании заметки не остановились лишь на фразе Эллы Памфиловой, а выхватили из других источников мнение о том, как номер в бюллетене влияет на выбор.
На самом же деле избиратели, придя на голосование, знают, за какую партию хотят отдать свой голос. Тут важна сама предвыборная кампания, а не номер в бюллетене.



Судя по тому, что авторы newsru.com пользуются столь смутными методами, можно утверждать, что с читателями изданию не везёт. А после демонстрации столь нелестного отношения к российским избирателям, представителям партий и ЦИК, поклонников явно не прибавится. Не спасут даже громкие заголовки.

Kurica
1 комментарий
KatePetrova
Методы желтой прессы всегда будут актуальны, особенно сейчас, перед выборами. Будем надеяться, что на весь этот бред, что публикуют подобные newsru.com газетенки народ не ведется и проверяет «громкие заголовки». Обычно никакой адекватной доказательной базы такие статьи не содержат, а фразы просто вырваны из контекста, как в статье с newsru.com про жеребьевку.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.