Фантазия «Эхо Москвы»: отмена запрета на ночную продажу пива в алюминиевых банках ради поддержки «Русала»

Эхо Москвы 4 октября 2018, 11:37

Недавно на сайте «Эхо Москвы» появилась новость о том, что Минпромторг РФ якобы собирается отменить запрет на ночную продажу пива в алюминиевых банках для того, чтобы поддержать компанию Олега Дерипаски «Русал».


Журналисты «Эха» подчеркивают, что для новой инициативы будто бы уже даже создан соответствующий законопроект, в соответствии с которым новшества коснуться пива, пивных напитков, сидра и медовухи в алюминиевых банках. Данное решение Минпромторга РФ, по мнению издания, призвано поддержать российских производителей алюминия, крупнейшим из которых на сегодняшний день является «Русал».

Однако, как оказалось данная новость на деле лишь авторская выдумка «Эха», не говоря уже о причинах нововведений, о которых нам заявляет издание. Так, в действительности данное предложение о ночной продаже пива в алюминиевых банках исходит от экспертов торговой отрасли (производителей пива). Впрочем, сам законопроект с соответствующими поправками пока что не был разработан, и уж тем более не был вынесен на обсуждение.

Кроме того, непонятно откуда у журналистов издания вообще взялась мысль о мотивации инициативы кризисом в сфере производства алюминия на территории РФ. Очевидно, что для «Русала» данная инициатива не представляет абсолютно никакого интереса, так как суммарный объем выпуска алюминия данной компанией составляет 3,7 млн тонн в год.

В свою очередь, по некоторым оценкам, мощность российских производителей алюминиевых банок на момент сделки «Русала» и «Rexam» составляла около 3,9 млрд банок, что эквивалентно 60 тысячам тонн алюминия. Поэтому не трудно высчитать, что данный показатель составляет всего лишь 0,02% от суммарного объема выпуска алюминия «Русалом».

Стало быть, столь низкая доля от общего объема производства алюминия заведомо исключает вымышленную теорию «Эхо Москвы» об отмене запрета на ночную продажу пива в алюминиевых банках в связи с необходимостью поддержки компании Дерипаски.

Выходит, что журналисты «Эхо Москвы» откровенно врут своим читателям, тиражируя явный вброс, и увязывая его напрямую с сегментом производителей алюминия, которым абсолютно неинтересна данная инициатива.

Ludmila
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.