Автор «Эха» Игорь Николаев
источник фото: echo.msk.ru
Привлёк автора вот этот вопрос.
источник фото: wciom.ru
Николаев почему-то приплюсовал сомневающихся к нежелающим переезжать респондентам и получил 49%, после чего воскликнул, что только половина молодёжи хочет жить в России.
источник фото: echo.msk.ru
Думаете, экономист Николаев, как он сам себя называет, будет разбираться в причинах таких цифр, скрупулезно сравнивая аналогичные опросы в других странах?! Не тут-то было, автор просто восклицает: «Прогнило что-то в королевстве датском». Для убедительности он приводит похожий опрос, проведённый в Германии в 2008 году. Тогда четверть немцев моложе 30 лет пожелала покинуть «фатерлянд».
источник фото: echo.msk.ru
Сравнив несравнимое, автор делает вывод, что причиной всему недовольство политической системой. Дескать, молодёжь аполитична, поэтому желает уехать вместо того чтобы голосовать за оппозиционеров.
источник фото: echo.msk.ru
Вот так из одной цифры опроса «экономист» раздул поддержку протестного электората.
Что ж, теперь разоблачение. Во-первых, после вопроса о недвижимости и состоянии, упавших с неба, сомневающихся всё-таки стоит относить к категории нежелающих переезжать из России, то есть реальная цифра всё-таки 36% или треть опрошенных.
Много ли это? В относительно благополучной докризисной Германии четверть немцев до 30 желали уехать и без наследства. Показательно здесь также, что у немцев выборка идёт до 30, когда как в России до 24 лет. По исследованию ВЦИОМ к 30 годам количество, желающих переехать снижается.
С небольшой погрешностью получится, что из России-2016 хочет уехать точно такое же количество молодёжи, как и из Германии-2008. По-моему, результат точно не свидетельствует о разочаровании молодёжи в России, скорее об общем склонности молодёжи к переездам.
Опрос иностранного агента — «Левада-центр» свидетельствует о том, что доля желающих переехать на ПМЖ россиян
Если же касаться Европы, то с 2008 года цифры совершенно точно изменились. Например, из Латвии хочет уехать
В Европе после 2008 года
В общем, «Эхо» солгало. Вместо того чтобы разобраться в ситуации автор создал иллюзию протестного большинства среди молодёжи, редакторов «Эха» такая непрофессиональная ложь, очевидно, устраивает.