Как обмануть читателя, используя данные соцопроса? Метод Росбалта

Росбалт 19 января 2017, 14:04

С результатами социологического опроса населения «Представления россиян о будущем страны через 20 лет» проведенного Фондом «Общественного мнения» (ФОМ) решила ознакомить своих читателей редакция электронного издания Росбалт.



Решили – ознакомили.



Только ознакомили выборочно, не полностью – акцентируя внимание аудитории исключительно на недовольстве. Даже заглавие статьи на Росбалте говорит о недовольстве, при том что в первоисточнике – на сайте ФОМ тема опроса заявлена следующая – «Представления россиян о будущем страны через 20 лет».

Чтобы понять настроение и задачу Росбалта вполне достаточно взглянуть на заглавие, хотя и тексту информационной заметки немного внимания уделить стоит.

Заглавие «Опрос: Почти половине россиян не нравится положение дел в стране» вполне можно изменить на «Опрос: Более половины россиян довольны положением дел в стране», а чтобы быть более объективным нужно просто продублировать тематику опроса на ФОМ, но это не стиль Росбалта. Объективность им не нужна ни в заглавии ни по тексту новости. Потому и указали в своей статье побольше недовольства относительно российских властей, а о положительных оценках чиновников умолчали.



При этом на сайте ФОМ в первом же абзаце указан совокупный результат по всем пунктам проведенного опроса и оценка хорошей работы российских властей в некоторых сферах, в том числе и в первую очередь.



А Росбалт, как видим, преподнес информацию однобоко и непрофессионально, чем и заслужил еще один бал к рейтингу недоверия.

nonamer
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.