На просторах сети можно найти множество информации, но, к несчастью пользователей, в интернете также ежедневно публикуется целый ряд информационных вбросов провокационного характера с целью дезориентирования широких масс общественности.



Один из подобных фейк-материалов был опубликован на сайте, обозревающем региональные новости, под названием «Регион Онлайн». На этот раз лжежурналисты распространили на своем ресурсе сообщение о том, что на газозаправочной станции на Восточно-Кругликовской улице Краснодара случился взрыв. В качестве источника сообщения выступил якобы один из кубанских Telegram-каналов, который никак нельзя назвать объективным «пруфом».

Примечательно, что уже на следующий день после громкого и фактически безосновательного заявления, ссылающегося на непроверенный Telegram-источник, один из местных информационных ресурсов Краснодара ожидаемо опроверг эту новость. На деле видеозапись взрыва, столь стремительно разлетевшуюся по сети, снимали еще 3 марта в Минеральных Водах, когда причиной взрыва послужила разгерметизация баллона в Renault Logan, но, к счастью, тогда никто не пострадал.



Таким образом, нам остается только удивляться тому, с какой уверенностью и наглостью краснодарские псевдожурналисты ИА «Регион Онлайн» распространили настолько серьезный материал, потенциально способный вызвать большой резонанс в обществе. Читать полностью
Ludmila


Украинский информационный холдинг «24 канал», не теряет ни единого шанса в тщетных попытках дискредитировать российскую сторону, и особенно грядущий, первый в истории нашей страны домашний Чемпионат мира по футболу.



Совсем скоро в России начнется ЧМ-2018, игры которого примут 11 городов-участников, среди которых и Саранск, где состоятся 2 матча грядущего Мундиаля. В преддверии мирового первенства во всех городах ЧМ-2018 проводится огромное количество организационных мероприятий, в рамках которых для удобства футбольных болельщиков устанавливаются и информационные стенды. Так, в сети появилась фотография якобы подобного стенда в столице Мордовии, однако информация на установленном информационном щите изначально вызвала у пользователей интернета массу вопросов и удивления в силу своей провокационности.



К счастью, в скором времени после публикации данного вброса нашлись люди, сумевшие сфотографировать настоящий плакат, располагающийся на Коммунистической улице Саранска неподалеку от новой «Мордовия Арены». Как и ожидалось, в действительности оказалось, что содержание билборда совершенно иное, нежели на фото, использованном «Каналом 24».

В целом столь завистливые и злорадные действия украинских СМИ по отношению к грядущему ЧМ-2018 в России уже приобрели стабильный характер, а русофобские настроения, захлестнувшие Украину, особенно обострились накануне Мундиаля. Таким образом, подобная риторика «Канала 24», использующего любой повод, невзирая на его провокационность и дезинформационность, уже стала своеобразным кредо, определяющим поведение большинства украинских журналистов Читать полностью
Ludmila
Остались буквально считанные дни до старта первого в истории домашнего для России Чемпионата мира по футболу. Однако, дезинформаторы не дремлют и в преддверии Мундиаля на просторах сети Интернет с каждым днем со стороны сомнительных продажных изданий появляется все больше и больше фейк-информации. Так, многие информационные агентства (ИА) несколько назад активно распространили вброс, опубликованный троллинг-сайтом «Панорама».




Кроме кликбейта в заголовке, сразу же бросается в глаза выдуманная акция, якобы организованная властями Бурятии совместно с вице-премьером российского Правительства Виталием Мутко.



Примечательно, что о данной акции нигде нет абсолютно никакой информации, а несколько дней назад Мутко и вовсе не был в Бурятии, ведь еще вчера он посетил тренировку сборной России, прошедшую в Москве накануне матча против Турции. Более того, издание в очередной попытке дискредитировать грядущее мировое первенство и российскую власть дерзко и максимально лживо заявило о том, что Оргкомитет ЧМ-2018 будто бы уже направил письмо с официальными извинениями в ФИФА.



Агентство, похоже, не знакомо с форматом отправки подобных официальных писем, которые буквально сразу же становятся достоянием общественности в силу прозрачности организаций, столь незнакомой и противоположной «Панораме».
Некоторые, особо провокационные издания, и вовсе развили этот троллинг, сочинив очередную сказку о причинах аварии.



Даже если бы подобная акция и существовала в реальности, то, согласитесь, невозможно и представить себе подобный недочет фиктивных отечественных инженеров в реализации якобы столь ответственной задачи. Поэтому вся эта история определенно вызывает лишь смех над глупостью сочинителей столь гнусного вранья, приуроченного к заказной антироссийской риторике, активизировавшейся в прозападных СМИ накануне центрального события этого лета в мире спорта. Читать полностью
Ludmila

Геополитическое противостояние России и стран так называемой западной коалиции (во главе с Соединёнными Штатами) по-прежнему остается одной из главных тем актуальной новостной повестки. В этой связи нет ничего удивительного в том, что разного рода пропагандисты продолжают эксплуатировать данную тематику в своих бессовестных целях. В частности, сейчас речь пойдет об украинском издании «День», опубликовавшем фейк о якобы антироссийском настрое нового премьер-министра Армении Никола Пашиняна. Но давайте обо всем по порядку.

Как известно, пару дней назад население России, как и большая часть народов постсоветского пространства, праздновало День Победы. Потрясающие празднества были приурочены ко дню победы Советского Союза над немецко-фашистскими оккупантами в России, а также целом ряде других государств, и Армения в этой связи, к счастью, не стала исключением.

Однако ни для кого не секрет, что после волны так называемых цветных революций, прокатившейся за минувшие 15 лет по республикам бывшего СССР, отношение официального правительства того или иного государства (из числа бывших советских республик) к событиям Второй мировой войны и роли советских войск в них стало неким индикатором его политической ориентированности.

К примеру, спустя некоторое время после государственного переворота на Украине (2013-2014) законодатели в Киеве объявили советскую символику вне закона и всерьёз поставили вопрос о переносе праздничного выходного дня с 9-го на 8-ое мая (с переименование, собственно, самого праздника), обозначив, таким образом, свой прозападный политический курс. Вот именно на этом тонком и крайне чувствительном политическом аспекте решили «хайпануть» украинские горе-пропагандисты.

Что произошло? Киевское издание «День» запустило утку о том, что новый премьер-министр Армении якобы первым указом подписал распоряжение о том, что государственный праздник 9-го мая, приуроченный к победе над фашизмом, переносится на день раньше, то есть на 8-ое мая. Что, условно говоря, свидетельствовало бы о политическом развороте Еревана на 180 градусов, если было бы правдой. Однако, к счастью, это не так.



В действительности же первым указом новоиспеченного премьер-министра Армении стало распоряжение о назначении близкого политического соратника Эдуарда Агаджаняна на пост руководителя аппарата своей администрации. Никаких указов об отмене Дня Победы глава правительства не подписывал. Более того, 9-го мая Никол Пашинян выступил с обращением к народу Армении, в котором отметил значительный вклад армян, служивших в рядах Красной армии во время Великой Отечественной войны, в победу над фашизмом и почтил память погибших воинов.

Вот так, совершенно бессовестно, работает украинская пропаганда, пытаясь сеять раздор между некогда гражданами одного великого советского государства… Однако их фокусы, как видите, не остаются незамеченными – поэтому и целей своих подобные информационные утки не достигают. Читать полностью
Ludmila

После известных событий 2013-2014 годов СМИ на Украине превратились в абсолютно ручные инструменты по распространению дезинформации, которые используют в собственных интересах украинские олигархи. Независимых изданий в этой стране практически не осталось. И отличным примером такой информационной помойки, которая просто пестрит фейками, вбросами и манипуляциями, безусловно, является украинское издание «Обозреватель».

К слову не так давно, 21 апреля, на сайте издания было опубликовано сообщение о том, что в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде якобы имела место попытка государственного переворота, в ходе которого покушались даже на самого короля Салмана ибн Абдул-Азиз Аль Сауда.

Как сообщает «Обозреватель», инцидент произошел в районе резиденции главы государства. Оттуда всех быстро эвакуировали, а сам переворот возглавил некий генерал-лейтенант королевских ВС Алюкас Непилс. Мятежного офицера, по версии издания, поддержала часть армии Саудовской Аравии.



На самом же деле никакого путча не было и в помине. Охрана дворца короля засекла игрушечный дрон вблизи резиденции главы государства и, следуя должностной инструкции, сбила его. Никого никуда не эвакуировали, да, собственно, не было и никаких мятежников из числа саудовских военнослужащих…

Примечательно, что на этот шуточный вброс, который, как сообщается, уходит корнями в некую публикацию в Twitter (предположительно опубликованную троллями с 4chan), купились некоторые третьесортные СМИ, типа «Обозревателя», и ряд ТГ-каналов. К информации, которая распространяется в Telegram в целом следует относиться весьма насторожено, а вот для СМИ публикация такой непроверенной дешевки является, конечно, большим позором.

Однако если мы говорим об «Обозревателе», то необходимо сразу сказать, что испорченной репутацией этих ребят не напугать. За изданием уже не раз были замечены публикации откровенных фейков, манипуляций и вбросов, направленных на разжигание межнациональной вражды между россиянами и украинцами и обеление действующей киевской власти. Читать полностью
Ludmila


Покушение на экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочь Юлию по праву можно считать одной из наиболее обсуждаемых тем в информационном пространстве. Однако с каждым днем, по мере появления все новых и новых деталей, становится совершенно очевидно, что всё дело шито белыми нитками.

Напомним, что Сергей Скрипаль в 2006 году был признан виновным по обвинению в государственной измене. Как установило следствие, бывший советский, а затем и российский разведчик занимался шпионажем в пользу спецслужб Великобритании. Однако впоследствии Сергея отпустили в рамках программы обмена шпионами между США и Россией, и он вместе с дочкой перебрался в Великобританию, где, собственно, и преспокойно жил до всей этой истории…

Сегодня же Великобритания и США обвиняют Россию в том, что спецслужбы нашей страны якобы стоят за отравлением Сергея Скрипаля боевым газом «Новичок». Тем не менее, никаких мало-мальски убедительных доказательств того, что Кремль действительно причастен к покушению, предоставлено не было. Все обвинение базируется на предположениях и домыслах.

Информационные вбросы по делу Скрипаля, которые регулярно публикуются в британской прессе, уже просто выходят за рамки разумного и выглядят в высшей степени абсурдно. Чего только стоят две недавние «сенсации», за авторством которых стоят такие известные британские газеты, как The Times и The Sun.

Не так давно The Sun опубликовало «сенсационное» известие о том, что британским спецслужбам удалось-таки установить место производство того самого боевого отравляющего вещества «Новичок», которым был отравлен Сергей Скрипаль. В частности, в своей статье они указали, что лаборатория, в которой было разработано вещество, расположена прямо в Москве в секретной лаборатории Ясенево.

При этом стоит отметить, что редакция газеты в ходе работы над публикацией сделала оговорку, что британские силовики уверены в своих выводах не на все 100% процентов, однако добавила, что у них практически нет сомнений. Ловкий прием. Таким образом, у читателей сформировалась «правильная» картинка в отношении данного дела, однако газете при этом удалось избежать и каких-либо однозначных утверждений. Все в соответствии с общеизвестными лекалами пропаганды…



Однако буквально спустя сутки после этого ошеломляющего известия The Times публикует ещё одну «сенсацию» на эту же тему. Только по версии этой британской газеты лаборатория, где был изготовлено боевое вещество «Новичок», которые использовали при покушении на Скрипаля, располагается на военной базе в городе Шиханы (Саратовская область). И также эту информацию The Times дает со ссылкой на британские спецслужбы…



Складывается впечатление, что британское правительство считает граждан страны за каких-то баранов, которым можно скормить вообще все что угодно. Абсолютно любую чушь. Лондон путается в своей же информации, ретранслирую через подконтрольные СМИ разные версии одних и тех же событий, и ни у кого на Западе это, к сожалению, не вызывает вопросов… Читать полностью
Ludmila
У «Ленты» определенно беда с заголовками. Первый заголовок статьи «Мэр Риги выплатит семьям погибших в Кемерово больше российских властей» вскоре был заменен на другой – «Мэр Риги выплатит семьям погибших в Кемерове 3,5 миллиона рублей». Что первый заголовок, что второй, строго говоря, не отражают реальность.



Читать полностью
sosedgeorg


Ни для кого не секрет, что Россию в настоящее время обвиняют в том, что якобы Москва стоит за покушением на бывшего советского и российского разведчика Сергея Скрипаля, проживающего ныне в Великобритании, нервно-паралитическим газом «Новичок». Твердых и сколько-нибудь вразумительных доказательств на Западе, как всегда, предоставить не удосужились, да и ответить на самые простые вопросы (как вещество попало в Великобританию, кто и как его использовал против Скипаля и его дочки) также не смогли.

Однако эти обстоятельства нисколько не помешали нашим западным «партнёрам» через подконтрольные СМИ создать вокруг данной темы настоящую истерию и активно подпитывать её по сей день. В этом, кстати говоря, им помогают и отечественные либеральные издания, что также весьма примечательно.

Некоторое время назад дело Скрипаля стал активно комментировать бывший советский военный химик Вил Мирзаянов (с 1995 году проживает в США). Он дал уже массу интервью на этот счет различным изданиям.

Комментируя данную тему, химик подчеркивает, что недостаточно знать исключительно формулу отравляющего вещества, чтобы использовать его в боевых целях – для этого надо иметь обширный опыт работы с «Новичком», из чего, как следует из материалов западных СМИ, автоматически напрашивается вывод – только у России есть такой опыт, а значит она якобы и стоит за этим преступлением. Однако достоверность сказанного Мирзаяновым вызывает большие сомнения, и вот почему.

Как следует из недавнего интервью химика газете «Коммерсант», он, мягко говоря, путается в фактах, высказанных им ранее. Видимо обширное комментирование данной темы уже стерло в мозгах этого престарелого гражданина США все «пароли и явки». А именно: в упомянутом интервью химик утверждает, что он был лично знаком с Леонидом Ринком, который якобы отравил бизнесмена Ивана Кивелиди и его секретаршу в середине 90-х годов прошлого века.



Леонид Ринк и Вил Мирзаянов действительно знакомы лично, однако последний перепутал его с сотрудником той же лаборатории Игорем Ринком. Леонид Ринк утверждает, что Мирзаянов (и Вил, кстати говоря, подтверждает это в собственной книге) был хроматографистом (химиком, который занимается разделением и анализом различных смесей веществ), а никак не одним из ведущих специалистов в ходе разработки обозначенного нервно-паралитического вещества, каким его представляют нам западные СМИ.

К отравлению бизнесмена Кивелиди на самом деле имеет отношение как раз Игорь Ринк. Он, как установило следствие, похитил некоторое количество боевого отравляющего вещества из лаборатории и продал данную субстанцию через целый ряд посредников уже непосредственным исполнителям убийства.

Интересно, а в каких деталях ещё путается мнимый «создатель» «Новичка» Вил Мирзаянов, на комментариях которого в значительной степени базируются обвинения в адрес России по делу Скрепаля? Не много ли «неточностей» для человека, который берет на себя ответственность утверждать столь однозначные выводы в отношении дела Скрипаля. Более того, вряд ли проживание бывшего советского военного химика в США с 1995 года осталось незамеченным американскими спецслужбами.

Также нельзя не упомянуть о том, что Мирзаянов опубликовал формулу нервно-паралитического газа «Новичок» в книге «Государственные тайны: Российская программа химического оружия изнутри», изданной ещё в 2008 году, за что, кстати, МО РФ обвинило его в пособничестве терроризму. Однако химик с этим в корне не согласен, так как, по его мнению, для изготовления боевого вещества требуются ресурсы, которыми на сегодняшний день террористы не располагают. Поэтому, считает Мирзаянов, нет ничего страшного в публикации информации о «Новичке» в открытых источниках, автором которой он является.

В военном ведомстве РФ, в свою очередь, утверждают, что в принципе данная информация может быть использована экстремистами в своих целях (и уж тем более государствами, которые располагают высокотехнологичными лабораториями). И по сути своей эти обвинения более чем уместны и оправданы. Господин Мирзаянов не может доподлинно знать, какие именно ресурсы есть или будут в руках международных террористических организаций. Однако он по какой-то причине решил, что нет ничего неосмотрительного в публикации столь потенциально опасной информации в открытых источниках.

Таким образом, именно оговорка о том, что для боевого применения «Новичка» требуется обширный опыт работы (как раз в этот тезис и вцепились наши либералы и западные СМИ, вопящие о так называемом «российском следе» в покушении на Скрипаля), на сегодняшний день служит неким щитом химика-эммигранта от достаточно серьёзных обвинений (пособничество терроризму). Что опять же ставит под сомнение объективность данного утверждения, ведь согласиться с обратным (что информация, изложенная в книге Мирзаянова, все-таки представляет потенциальную опасность) равнозначно для химика признанию собственной вины.

Но при этом только взгляните, что уже более недели пишут зарубежные и отечественные либеральные СМИ, ссылаясь на «авторитетные» комментарии Вила Мирзаянова.

«Радио Свобода»:



«Голос Америки»:



«Медуза»:



«ВВС. Русская служба»:



«Независимая газета»:



Учитывая все вышеизложенное, напрашивается очевидный вывод – дело Скрипаля является очередной провокацией наших иностранных «партнёров», направленной на очернение России в информационном пространстве. В то время как все обвинения в адрес нашей страны базируются на словах химика-эммигранта, который весьма интересно играет фактами… Читать полностью
Ludmila

Одна из характерных особенностей пропагандистских СМИ (особенно тех, в профессиональной деятельности которых прослеживается ярко антироссийский настрой) заключается в манипуляциях фактами. И сейчас вы на вполне конкретном примере поймете, о чем идет речь.

Не так давно русскоязычный сегмент сети буквально всколыхнуло «скандальное» высказывание ведущего телепередачи «Поле Чудес» Леонида Якобувоча, в котором тот якобы назвал происходящее на шоу шизофренией. И многие либеральные и украинские СМИ подхватили эту крайнюю «актуальную» новость, вырвав сказанное Леонидом Аркадьевичем из контекста.

В частности, известие об этом опубликовало украинское издание «Украинские новости» вот с таким манипуляционном заголовком.



Однако если ознакомиться с записью передачи «Сегодня вечером», где популярный телеведущий сказал эти самые слова, то сразу становится ясно, что Якубович имел в виду совершенно не то, что ему приписывают. А именно, Леонид Аркадьевич заявил, что игру «Поле Чудес» следует воспринимать не как игру в прямом значении слова, а как приятную возможность передать привет друзьям и родственникам. Ведь, подчеркнул он, если бы люди приезжали действительно только поиграть, то это было бы шизофренией.

Вот так, друзья, всегда перепроверяйте факты. Только так вы гарантированно не станете жертвами столь простых и примитивных манипуляций. Читать полностью
Ludmila
Ворох малотиражек 10 февраля 2018, 20:10
Издание Finanz.ru выпустило материал «Зависимость российской промышленности от импорта превысила 90%». Издание ссылается на данные опросов РАНХиГС в февральском мониторинге.

При этом Finanz утверждает следующее:



Обратите внимание на статистику, которую приводит, как Finanz, так и РАНХиГС:

В 2015 году из опрошенных руководителей предприятий 30% выражали готовность отказаться от закупки зарубежного оборудования

К 2017 году из опрошенных предприятий 7% решили отказаться от импорта.

Обратите внимание, что РАНХиГС не предоставляет список и количество опрошенных предприятий, а Finanz интерпретирует эти данные в негативном ключе, решив свести все к математической задачке уровня 1 класса: если 7% согласны, то 93% — нет. Но о чем умалчивает Finanz?

«Горе аналитики» и так называемые «финансовые эксперты» Finanz не учитывают, сколько предприятий уже отказались от импорта техники за эти годы. И если раньше в импортной продукции нуждались (условно) 100 предприятий, то сейчас (опять же условно) всего 7 – остальные, возможно, 30%-50%-90% уже давно перестали закупать технику зарубежом. Об этом Finanz не говорит.

Между тем, РАНХиГС пишет:



В результате, мы видим, как Finanz манипулирует цифрами, выставляя возможности экономики России исключительно в негативном свете. Стоит ли доверять таким «экспертам»? Наш ответ – нет. Читать полностью
nonamer