Пару дней назад, 17 февраля, небезызвестное издание «Радио Свобода» опубликовало у себя на ресурсе статью под названием «Тысячи останутся без медицины из-за реформы здравоохранения», посвященную ситуации с местной больницей, сложившейся в поселке Савинский Архангельской области. Помимо кучи безосновательных обвинений и однобоких оценочных суждений, в статье имеет место серьёзная манипуляция, о которой вы сейчас узнаете.

Итак, речь в публикации идет о том, что единственная в поселке Савинском больница находилась под угрозой закрытия. Столь нерадужная перспектива, разумеется, вызвала негодование среди жителей поселка, и они даже решили собрать общенародный митинг против политики администрации. Именно это, собственно, и послужило поводом для статьи на «Радио Свобода». Однако пропагандисты смолчали об одной весьма важной детали, которая в корне меняет суть событий.




Дело в том, что митинг был назначен на 20 февраля, и действительно местная власть отказалась согласовывать данное мероприятие. Однако 19 февраля, то есть сегодня, состоялась встреча министра здравоохранения Астраханской области и функционеров районной администрации с жителями поселка, информация о которой появилась в социальных сетях 16 февраля (значит, согласована она была ещё раньше).

В статье пропагандисты с «Радио Свобода» и словом не обмолвились о планирующейся встрече. А её итоги, между прочим, сами собой нивелировали необходимость проведения митинга 20 февраля.



Встреча вышла очень конструктивная. Стороны обсудили все интересующих их вопросы. Главным итогом стало то, что министр здравоохранения Архангельской области заверил жителей поселка Савинский в том, что медицинское учреждение закрывать не будут. Более того, глава ведомства подчеркнул, что не планируются даже сокращения медицинского персонала.

Такой продуктивный исход дискуссии превзошел все ожидания сельчан, и, разумеется, ни о каком митинге сейчас и речи не идет, потому что власть оперативно отреагировала (как и положено) и проблема была устранена. Однако лживые пропагандисты с «Радио Свобода» вам об этом не расскажут. Читать полностью
Zoloto
Радио Свобода 12 февраля 2018, 21:38

Небезызвестное издание Радио Свобода продолжает успешно скармливать своей весьма непривередливой публике дешевые пропагандистские «фейки». И в этой связи довольно примечательна статья, не так давно опубликованная «международным обозревателем» ресурса Ефимом Фиштейном, под названием «Идет волна народная».

Основная идея публикации сводится к прописной истине. В Западной Европе, и в частности в Германии, стремительными темпами растет популярность правых политических движений, выступающих за радикальное решение так называемого миграционного вопроса (закрыть границы, выдворить практически всех прибывших с 2015 года в страну беженцев и отказаться от принципов политики Ангелы Меркель «Рефьюджес велком»).

Однако при написании статьи без «фейков» не обошлось. По всей видимости, у «журналистов» Радио Свободы уже давно выработан свой «особый» свод профессиональных стандартов.



Никто никого никуда не свозит, как написал «достопочтенный» автор. На самом деле речь идёт об инициативе немецкого политика из Берлина Заузан Чебли (женщина палестинского происхождения), которая предложила водить беженцев на экскурсии в бывшие «лагеря смерти» для воспитания в них толерантного отношения к евреям.

Инициатива, безусловно, весьма и весьма сомнительная, но никакого законодательного воплощения она не нашла. Не было даже обсуждений в Бундестаге. Предложение нашло отклик лишь у еврейских общин, но дальше этого дело не пошло. Однако Фиштейна мало интересует это довольно важное обстоятельство, ведь он знает, что читателям Радио Свободы можно вешать лапшу на уши, совершенно не опасаясь быть в этом уличенным. Читать полностью
Zoloto

Сегодня на известном пропагандистском ресурсе Радио Свобода появилась статья под названием «Русская сила», в которой весьма предвзято, однобоко и не без вранья освещаются отношения России и Сербии. Её автором выступает некая Марта Декан, представленная на сайте издания как «белградский политолог и блогер».

Основной посыл статьи заключается в том, что несмотря на глубочайшую культурно-цивилизационную и историческую связь России и Сербии, истинная близость двух стран является мифом. Вся эта писанина строится на сплошных оценочных суждениях, с которыми, конечно, можно и нужно спорить, но у их автора всегда остается козырь в рукаве – это моё личное мнение, можете не соглашаться.

Тем не менее, есть один момент, который не прикрыть исключительно личными взглядами. Цифры тут говорят сами за себя. А именно: Декан утверждает, что торговый оборот между Россией и Сербией якобы очень мал, отмечая что, если принять во внимание объем экономических контактов республики с внешним миром, то со странами Запада Сербия связана куда больше, чем с Россией.



Это, разумеется, наглая ложь! Ну или же настолько однобокое оценочное суждение, что ни о какой объективности автора, как «уважаемого» публициста, и речи не идет.

1)Россия занимает второе место в структуре импорта Сербии. Продовольственные, минеральные товары, изделия химической отрасли, энергоносители, машиностроительную продукцию республика и многое другое закупает у российских поставщиков



2)Россия занимает четвертое место в структуре экспорта Сербии. Сербские поставщики поставляют на российский рынок промышленную и химическую продукцию, изделия металлопроката, текстиль, машинное оборудование, древесину и многое другое

3)Между Россией и Сербией с 2000 года действует обоюдное соглашение о беспошлинной торговле, которое дорабатывалось сторонами в 2011 году. Более 95% товарооборота между РФ и Республикой Сербия не облагается таможенными сборами

Эти три аргумента, представленных выше, выступают неопровержимыми доказательствами того, что на сегодняшний день Россия и Сербия являются важнейшими экономическими партнёрами. Вряд ли автор этой пропагандисткой дешевки не знала об этом, но когда «редакционная политика» обязывает, а заказ нужно отрабатывать (кушать всем хочется), какие только бредни не идут в ход. Читать полностью
Zoloto

В качестве очередного доказательства того, что достаточно известное издание Радио Свобода — это третьесортная пропагандистская помойка, хочу представить вашему вниманию статью под названием «Конец симбиоза», автором который выступает киевский «журналист» и ведущий программы Радио Свобода «Дороги к свободе» Виталий Портников.

Статья посвящена так называемому «кремлевскому докладу». Если кто-то не знает или не помнит, о чем идёт речь, то вот краткий экскурс. 30 января Минфин США опубликовал список лиц, в который были включены 114 российских политиков и 96 бизнесменов. Никаких последствий для людей в упомянутом перечне это не несет – ни персональных санкций, ни каких-либо ещё ограничений. Это, как было заявлено, очередной «сигнал» Вашингтона, однако целесообразность таких действий ставят под сомнение даже в США.

Тем не менее, давайте взглянем, что о столь «значимом» документе написал один из ведущих украинских «журналистов» Виталий Портников. Первый скрин – это вступление, второй – заключение.




Во-первых, встреча Владимира Путина с российскими предпринимателями, о которой говорит в своей статье Виталий Портников, состоялась 9 февраля – глава государства выступил перед участниками Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Съезды данной организации проходят ежегодно в рамках «Недели российского бизнеса», и Владимир Владимирович, как правило, принимает в них участие. В частности, российский лидер выступал перед российскими бизнесменами и в 2014, и в 2015, и в 2016, и в 2017 годах.

Отсюда напрашивается вывод, что выступление главы государства на ежегодном съезде российских предпринимателей и промышленников никак не связано с публикацией «кремлевского доклада». Знал ли об этом профессиональный журналист (по крайней мере, именно так его позиционирует Радио Свобода) Портников? Наверняка знал, но он, как и все дешевые пропагандисты, просто манипулирует фактами.

Во-вторых, этот самый доклад был подготовлен как часть требований закона On Countering America’s Adversaries Through Sanctions Act (CAATSA), принятого летом 2017-го, на самом пике антироссийской истерии вокруг темы с мифическим вмешательством в выборные процессы США. Администрация президента Трампа, как, разумеется, и сам американский лидер, выступала категорически против данного закона, однако он был принят подавляющим большинством в палате представителей.

Теперь же в Вашингтоне бытует мнение, что «кремлевский доклад» — это обычная отписка Минфина и смежных структур и ведомств, привлеченных к его составлению. Ведь отчасти он составлен просто некорректно (нет некоторых явных «претендентов», но при этом фигурируют те чиновники, которые уже не занимают свои посты), что свидетельствует о безалаберном отношении к работе его авторов. Да, и как упоминалось раньше, никаких санкций на лиц, представленных в докладе, документ не накладывает. Читать полностью
Zoloto

Нередко мы с вами, друзья, становимся свидетелями весьма и весьма искаженной трактовки событий 2013-2014 годов в Украине, которая, к тому же, изобилует «фейками» и манипуляциями. Сейчас мы разберем подобное на одном довольно ярком примере.

В частности, пару дней назад, 6-го февраля, на сайте «Крым.Реалии», который, по сути, является неким филиалом печально известного пропагандистского ресурса «Радио Свобода», была опубликована статья под названием «Крымские власти и политическое циркачество», автором которой является некий публицист Сергей Стельмах.

Рассуждая о причинах политического раскола в украинском обществе, пиком которого стал кризис 2013-2014 годов, автор пытается упрекнуть известного крымского политика Владимира Константинова в том, что тот ещё в 2012 году стал говорить о необходимости борьбы с украинским национализмом. Мол, якобы до так называемой Революции Достоинства было ещё далеко, а Крым уже стал дрейфовать в сторону России. Также он упрекает политиков полуострова в том, что они стали необоснованно бороться с якобы несуществующими попытками притеснения русского языка. Это, как вы понимаете, чистая ложь.



На тот момент (2011-2013 годы) в Украине уже были очень распространены националистические настроения в обществе. Самые разномастные радикалы заявляли о своем существовании, и наиболее ярким доказательством укрепления данной тенденции стало получение украинской радикально-националистической партии «Свобода» 37-ми мест в Верховной Раде VII созыва Украины по итогам выборов в 2012 году.

Представители данного движение, конечно же, радикально выступают против использования русского языка наравне с украинским. Более того, они активно принимали участие в митингах в Киеве против так называемого закона Колесниченко-Кивалова, в соответствии с которым тем регионам, в которых более 10% населения считают украинский не своим родным языком, дозволялось использовать иной язык наравне с украинским. Закон был подписан на тот момент легитимным лидером Украины Виктором Януковичем и вступил в силу 10 августа 2012 года.

Наряду со «Свободой» по всей Украине (в преддверии государственного переворота) стали поднимать голову и другие националистические организации, типа «Правого сектора», С-14 и прочих, которые не менее рьяно выступают за практически полный запрет русского языка.

Эти же радикалы принимали самое активное участие в государственном перевороте, сегодня их представительство широко представлено в Раде. Как итог: появились языковые квоты, государственным языком считается исключительно украинский, и имеет место притеснение не только русского, но и других языков национальных меньшинств. О фальсификации истории Второй мировой войны можно и не говорить, чего только стоит героизация ОУН и УПА и отрицание факта сотрудничества упомянутых организаций с Вермахтом.

Так напрасно ли крымские политики опасались этого дикого всплеска национализма в Украине, который расценивался ими как угрозу русскому языку и населению полуострова (вхождение «Свободы» стало одной из причин создания межфракционного депутатского объединения «Международный антифашистский фронт» в Верховной Раде Украины)?! И разве притеснения русского языка были иллюзорны? Отнюдь… Автор этой писанины просто лживый пропагандист. Читать полностью
Zoloto

Тема исторической оценки тех или иных событий прошлого в контексте нынешней геополитической напряженности между Востоком и Западом, служит одним из камней преткновения в отношениях сторон. В связи с этим совершенно неудивительно, что столь плодородная почва для споров также порождает множество «фейков» и манипуляций.

В частности, не так давно, 5 февраля, в эфире программы «Лицом к событию» («Радио Свобода») небезызвестный историк Андрей Зубов дал развернутое интервью, в котором поведал о своих взглядах на ход и последствия Второй мировой войны и рассказал о его личном отношении к Сталинградской битве. И судя по ряду высказываний этого историка, сразу напрашивается вывод, что объективность – это явно не его конёк…

Зубов оценивает важность исхода Сталинградской битвы отнюдь не так высоко, как действующий глава государства. Разумеется, ничего предосудительного в этом нет – сколько людей, столько и мнений – тем не менее, подобный подход подразумевает объективность суждений, которые, в свою очередь, должны базироваться на общеизвестных исторических фактах. Однако же утверждения историка кажутся крайне и крайне предвзятыми.



Говорить о стратегической составляющей этих сражений можно долго и нудно, обсуждая, что было бы, если бы что-то сложилось в ходе данных военных столкновений не так, как сложилось. Но это пустое. Уж Зубову ли не знать, как доктору исторических наук, что история, как известно, не терпит сослагательного наклонения?

Ставить в один ряд два упомянутых историком сражения и Сталинградскую битву весьма неуместно, так как они абсолютно несопоставимы по своим масштабам и, соответственно, значимости (если взглянуть с точки зрения общего вклада в конечное поражение нацистской Германии). И об этом говорят общеизвестные факты, признанные международным историческим сообществом.

А именно: Сталинградская битва в общей сложности длилась порядка 5-ти с половиной месяцев, в то время как сражение американцев с немцами при атолле Мидуэй продолжалось около 3-ех суток, а столкновение британцев с фашистами у Эль-Аламейна растянулась на 2 недели.

Что же касается потерь, то тут и вовсе все более чем однозначно – по итогам Сталинградской битвы немцы потеряли в общей сложности ранеными, пленными и убитыми более 1 миллиона человек, порядка 3-ех тысяч самолетов, более 4-ех тысяч танков и около 16-ти тысяч артиллерийских орудий. А вот, к примеру, в результате столкновения у Эль-Аламейна войска Гитлера потеряли около 28-ми тысяч ранеными и убитыми, лишились 232 танков, 84 самолетов, 254 орудий, аналогичные же показатели по итогам сражения у атолла Мидуэй и того меньше.

То есть вовлеченность сил и средств, а также потери сторон — просто несопоставимы. Сталинградская битва сыграла куда более значимую роль в поражение нацисткой Германии во Второй мировой войне, и отрицать данный факт, по меньшей мере, необъективно, особенно для профессионального историка. Читать полностью
Zoloto

На сайте печально известного обилием «фейков» и откровенных манипуляций издания «Радио Свобода» сегодня была опубликована статья под названием «Национальный максимализм» за авторством чуть ли не самого именитого в современной Украине журналиста Матвея Ганапольского. Давайте же поговорим об этом «выдающемся» материале «гениального» публициста чуть подробнее.

В целом, речь в статье идет о том, что народы Польши и Украины – братья навек, и негоже им сориться. Однако постепенно автор переходит к критике недавно принятого в польском Сейме закона об осуждении так называемой бандеровской идеологии (предусматривает уголовное наказания за публичное отрицание преступлений украинских националистов против поляков в годы Второй мировой войны).

И, конечно же, рассуждая на столь деликатные темы, Ганапольский решил не отказываться от излюбленных пропагандистских приемов, которые можно заметить и не вооруженным глазом. Но давайте обо всем по порядку.



Это наглая ложь. Зарплата даже поляка-водителя автобуса едва ли составляет 900 евро. Средняя заработная плата поляка-водителя грузовика или автобуса равна 2800 злотых, то есть 673 евро. В то время как заработок украинского гастербайтера на аналогичной позиции будет составлять 500-530 евро.

Далее Матвей, похоже, решил, так сказать, заработать баллов перед действующей украинской властью, выдержав в своей статье общую «линию партии» в отношении такого весьма неудобного для украинских «патриотов» вопроса, как сотрудничество УПА с нацисткой Германией в годы Второй мировой войны. А именно: Ганапольский прямым текстом, вполне однозначно написал, что УПА боролось как с «большевизмом», так и с «фашизмом».



Разумеется, это также нагая и неприкрытая ложь. Украинская повстанческая армия не только не противодействовала фашисткой Германии, но и активно с ней сотрудничала, чему есть сотни тысяч, если не миллионы самых разнообразных доказательств. Это общепризнанный исторический факт, и в связи с этим позиция действующей киевской власти по данному вопросу кажется крайне странной, непоследовательной и откровенно абсурдной.

И ближе к концу статьи, автор, рассуждая на тему всплеска национализма среди поляков (подобная тенденция действительно имеет место) говорит о том, что сегодня Польша переживает экономический подъем, и «страна рвется вперед» в этом смысле. Тут Ганапольский по своему обыкновению также прибрехал.



Судя по внутреннему валовому продукту Польши в долларовом выражении, ни о каком рывке, по крайней мере в течение последних 10-ти лет, говорить не приходится. Спада в экономике Польши нет, но и роста как такового не наблюдается – уверенная стагнация. Более того, польская молодежь уезжает на заработки в страны Западной Европы, так как работоспсобному населению Польши крайне тяжело конкурировать с гастербайтерами на рынке труда у себя на родине.

В общем, Матвей собственным примером продемонстрировал уровень современной украинской журналистики… И самое печальное в этой ситуации то, что «труды» Ганапольского – это ещё полный шлак, в Незалежной есть масса куда более «упоротых» журналистов, если их вообще уместно так называть. Читать полностью
Zoloto

Чего, кроме пропагандистских вбросов, в целом можно ждать от информационных ресурсов, аффилированных с изданием «Радио Свобода». В частности, сейчас речь пойдет о такой весьма знатной пропагандистской помойке, как «Крым.Реалии», где сегодня был опубликован доклад о якобы ужасающих условиях существования представителей ЛГБТ-сообщества в Крыму.

По ходу всего получасового сюжета зритель слушает о мифических проблемах жизни представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. И все это также обильно приправлено порциями исключительно политической пропаганды, направленной на общее создание негативного информационного фона вокруг полуострова.



Однако же стоит отметить, что едва ли при украинской власти геям, биссексуалам, лесбиянкам и трансгендерам жилось на полуострове лучше. Ведь, как известно, даже в светлые и сравнительно безопасные времена Виктора Януковича представителям нетрадиционной сексуальной ориентации приходилось не сладко по всей Украине, в том числе и в Крыму.

Более того, если обратиться к данным социологических опросов 2013 года, то мы увидим, что украинское общество на тот момент (вполне вероятно и сейчас) было достаточно однородным в плане отношения к геям. А именно, как следует из результатов социологического исследования, проведенного компанией GfK Ukraine, 95% жителей Украины относились в той или иной степени плохо к представителям ЛГБТ-сообщества. В частности, 79,4% опрошенных в возрасте старше 16 лет ответили, что они против любых сексуальных отношений между людьми одного пола.

А если же взглянуть на сложившуюся на полуострове на сегодняшний день ситуацию в данной сфере, то становится ясно, что она напротив стала улучшаться. Ведь заявления в репортаже «Крым.Реалии» о том, что якобы имеют место какие-то ужасающие репрессии представителей ЛГБТ-сообщества на полуострове идут полностью в разрез с информацией о жизни людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, базирующейся на их собственных рассказах. Читать полностью
Zoloto

Очередной пропагандистский и, соответственно, лживый материал был опубликован на сайте издания «Радио Свобода». Его автор, социал-демократ, лидер движения «Солидарный Петербург» Анатолий Канюков, опубликовал статью под названием «Родина и враги», о которой мы сейчас и поговорим.

Писанина этого горе-пропагандиста базируется на данных опроса ВЦИОМ, в рамках которого россиянам было предложено ответить на вопросы, есть ли у российского общества, которое является носителем определенной культуры и духовных ценностей, враги, и если да, то какие?




Однако ситуация с приведенными выше данными несколько отличается от реального положения дел.

Во-первых, процентное соотношение тех, кто считает идеологическими противниками России США и Украину вовсе не такое, каким его в своей статье привел автор. На самом деле Штаты воспринимают недоброжелателем 37% россиян, а Украину лишь 8%. Автор просто солгал. Согласитесь между 68% и 37% (США) и 29% и 8% (Украина) есть огромная разница, а именно цифры эти различны настолько, что на основе правдивых показателей не получается нарисовать для читателя нужную пропагандисту Канюкову картинку.

Во-вторых, автор строит свою статью на данных ВЦИОМ от 25 июня 2015 года (дата пресс-релиза), и его вовсе не смущает тот факт, что, объективно говоря, представленный опрос сейчас уже не актуален. Ведь если провести аналогичное исследование сегодня, то, скорее всего, результаты будут значительно отличаться от лета 2015 года. Однако автор и словом не обмолвился о том, что приведенные в его статье данные настолько устарели.

Но, по праву, самое забавное в сложившейся ситуации то, что Канюков дает ссылку на соответствующее исследование ВЦИОМ прямо в своей статье. Из чего следует вывод, что он считает читателей ресурса настоящими баранами, ни один из которых, по его мнению, не удосужится перепроверить данные опроса, доступные по ссылке. И на мой взгляд данное обстоятельство, применительно к аудитории издания «Радио Свобода», является весьма показательным… Читать полностью
Zoloto
Радио Свобода 31 января 2018, 10:07
Русскоязычная редакция американской радиостанции «Радио свобода» в очередной раз «отличилась». На сайте «Свободы» был размещён материал постоянного её обозревателя Андрея Пионтковского под названием «28 января».

Как можно догадаться, в статье Пионтковский рассказывает про акции, прошедшие в части российских городов в этот день. Рассказывает с присущей «Свободе» предвзятостью, касающейся политической жизни России.

Читать полностью
Ludmila