Информационное агентство «Медуза» широко известно читателям, благодаря множественным сообщениям с провокационной антироссийской риторикой. Журналисты агентства откровенно жаждут появления малейшего повода для безосновательной дискредитации российских властей и представителей отечественного бизнеса.
Читать полностью
Ludmila
Недавно информационное агентство «Медуза» в бесконечной погоне за рейтингами и просмотрами, не дожидаясь официальных подтверждений, распространило очередной фейк. Так, журналисты агентства последовали примеру других фейк-СМИ и растиражировали новость о старте вымышленных переговоров по покупке Сбербанком крупной доли в «Яндексе».
Читать полностью
Ludmila
Информационное агентство «Медуза» недавно снова подтвердило свои твердые позиции в авангарде фейк-СМИ, опубликовав ложь о том, что Виталий Мутко будто бы снова станет президентом Российского футбольного союза (РФС).
Читать полностью
Ludmila

Российские либеральные СМИ частенько ловят на разного рода манипуляциях и фейках, что, разумеется, бросает тень на всю их так называемую журналистскую деятельность. И достаточно популярное в кругах «креативного» класса издание «Meduza» (принадлежит Михаилу Ходорковскому) в этой связи, конечно же, не является исключением.

Вот буквально вчера на страницах издания появилась новость, которая ранее транслировалась на американском телеканале CNBC. «Meduza» сообщает, что источникам CNBC стало известно о том, как прошли испытания новой российской ракеты с энергетической ядерной установкой. Источники, на которые ссылается канал, это якобы близкие к силовым структурам США люди, знакомые с содержанием доклада американской разведки об этой российской программе.



Как вы видите, по данным американской разведки, испытания данной ракеты прошли неуспешно. Однако мы все понимаем, что заявления американской разведки уже давно используются западными СМИ как ещё одно оружие пропаганды в информационной войне против России. От американских разведывательных служб мировое сообщество получило уже очень много лживых сообщений, крайне много…

Но суть даже не в том, что «Meduza» фактически ретранслирует вранье американской разведки. Точнее даже тех «анонимов», которые якобы знакомы с содержанием доклада американской разведки, а это выглядит ещё куда более мутно. Издание намерено не стало давать читателям полную информацию, которая представлено в статье CNBC.

А именно: по данным этих же источников в России были проведены успешные испытания гиперзвукового летательного аппарата, который может быть оснащен ядерной боеголовкой. На сегодняшний день, у США нет защиты от этого оружия, сказано в статье.



Вы сами прекрасно понимаете, что верить американской разведке – это в принципе моветон. Но «Meduza» умудряется ещё и факты перепечатывать избирательно – про провальные испытания они говорят, а про успешные нет, хотя подлинность и тех и других не подтверждена. Это чистой воды манипуляция, и подобные «фокусы» за изданием замечены не впервые. Читать полностью
Ludmila

Очередной «фейк» от издания «Медуза» касается страшной трагедии, что произошла вчера в Московской области. Спекуляции на горячих темах – это одно из излюбленных направлений деятельности большинства отечественных либеральных СМИ, и «Медуза» в этой связи, конечно же, только подтверждает устоявшееся мнение россиян на этот счет.

11 февраля пассажирский самолет Ан-148 «Саратовский авиалиний» потерпел крушение спустя несколько минут после вылета. В 14:21 по московскому времени борт вылетел из аэропорта в Домодедово, а уже в 14:27 случилось крушение, самолет следовал по маршруту Москва – Орск (Оренбургская область). Выживших нет.

В 16:30 пользователи сети, которые подписаны на издание, или по тем или иным причинам видят уведомления от «Медузы», получили вот такое сообщение. Суть его сводится к тому, что, мол, посмотрите, центральные каналы якобы не соизволили даже эфир прервать, для освещения трагедии. На самом же деле это, конечно, не так.



На Первом канале ровно в 16:00 11 февраля по московскому времени был показан экстренный выпуск новостей, посвященный крушению самолета. И сотрудники издания, разумеется, знали об этом, однако намеренно решили запустить данный «фейк», рассчитывая, что никто не станет перепроверять на фоне стремительно развивающихся событий.

Канал НТВ в 15:14 по московскому времени транслировал экстренное сообщении о крушении. Далее эфирное время центрального телеканала страны было забито сообщениями так или иначе связанными со случившейся трагедией вплоть до 17:10 по московскому времени. Более того, в 19:00 по мск. было опубликовано сообщение о том, что канал «телеканал НТВ скорректировал сетку вещания в связи с авиакатастрофой в Раменском районе Подмосковья, унесшей жизни 71 человека».

Однако зачем это все знать доверчивым читателям «Медузы»? Им можно вешать лапшу на уши, а они и довольны – к чему что-то перепроверять… Читать полностью
Zoloto

Вчера довольно популярное в кругах «прогрессивной» российской общественности издание «Медуза» опубликовало известие о том, что Роскомнадзор внес в реестр запрещенных ресурсов страницу на сайте Алексея Навального с его последним «расследованием». Однако без «фейков», как всегда, не обошлось.

В новостной статье сказано, что на основании решения Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края надзорное ведомство внесло сайт блогера в реестр запрещенных ресурсов (аналогичные меры были применены к сайтам «Медиазоны» и «Радио Свобода», так как они ретранслировали данную информацию), и это действительно так. Однако далее издание пишет, ссылаясь на закон «Об информации», что если в течение суток с момента уведомления нарушения российского законодательства (то есть удаление запрещенной информации) не будут устранены, то доступ к ресурсам будет заблокирован.



Так вот на самом деле доступ к ресурсам, на которых размещена незаконная информация, не блокируется в течение 3 дней. И это четко прописано в том самом федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», на который ссылается «Медуза».

Если за 3 дня хостинг, где размещена страница с противоправной информацией, не предпримет никаких действий по устранению нарушений законодательства РФ, то на следующие сутки (по истечению 3-х дней с момента уведомления) российские операторы связи, которым Роскомнадзор рассылает актуальную версию реестра, должны заблокировать доступ к нему.



Также привлекает внимание весьма манипуляционная формулировка, представленная выше. Дело в том, что Олег Дерипаска не просто сказал о том, что утверждения, заявленные в «расследовании», не соответствуют действительности и порочат его честь и достоинство. Представители бизнесмена сразу же после публикации «расследования» подали в суд по месту регистрации истца исковое заявление. И по итогам рассмотрения данного заявления судом было вынесено решение, которое впоследствии легло в основу требований Роскомндазора.

Таким образом, только в одной новостной статье «Медузы» мы нашли сразу 2 «подарка» читателям — откровенный «фейк» про сроки блокировки, прописанные в законодательстве, и явную манипуляцию касательно сложившейся ситуации. Читать полностью
Ludmila

Обожаемое в кругах российской либеральной общественности издание «Медуза» вновь привлекло внимание читателей публикацией недостоверной информации. В этот раз горе-пропагандисты соврали о проблемах функционирования столичного метрополитена, однако их быстро прихватили за язык.
Читать полностью
Zoloto